Запасное колесо москвич 2141

Запасное колесо москвич 2141

Видео:5 главных достоинств и недостатков автомобиля "Москвич-2141"Скачать

5 главных достоинств и недостатков автомобиля "Москвич-2141"

«Москвич-2141» (АЗЛК): описание, технические характеристики и отзывы

Запасное колесо москвич 2141 Запасное колесо москвич 2141

К середине 80-х годов завод АЗЛК выпускал автомобили с задним приводом, конструкция которых не сильно отличалась от «Москвича 412», разработанного 20 лет назад. Объемы производства и экспорта неуклонно падали, несмотря на косметические обновления и выпуск «люксовой» версии. Завод, еще недавно являвшийся лидером автомобильной промышленности СССР, превращался в откровенного аутсайдера. Предприятию срочно требовался современный и перспективный автомобиль. Такой конструкцией стал АЗЛК 2141.

Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

На что влияет размер колес?What affects wheel size?

Создание новой машины

Стоит отметить, что разработки перспективных моделей АЗЛК начались сразу после создания 412-го «Москвича». В 70-е годы было создано несколько опытных автомобилей с задним приводом, но в силу ряда причин до конвейера они не дошли.

Запасное колесо москвич 2141

Ближе к концу 70-х годов на уровне министерства было принято решение о массовом внедрении переднего привода на все перспективные модели. Поскольку у завода не было ни сроков, ни опыта создания автомобилей с передним приводом, то конструкторы при создании новой модели широко использовали опыт зарубежных автопроизводителей.

Запасное колесо москвич 2141

Одним из заимствованных решений стала компоновочная схема АЗЛК 2141. Конструкция машины предусматривала продольно расположенный двигатель, по примеру продукции «Фольксваген». Такое решение обеспечивало хорошую загрузку ведущих колес и возможность разместить различные силовые агрегаты.

Видео:запаска АЗЛК 2141Скачать

запаска АЗЛК 2141

Проблемы с двигателем

Как уже упоминалось выше, сроки создания новой модели «Москвич» АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Для ускорения выхода машины конструкторы пошли на непопулярный шаг – применили в качестве силового агрегата двигатель УЗАМ от предыдущей модели. Без изменений оставили сцепление и элементы тормозной системы.

С самого начала всем было ясно, что 72-сильный двигатель мало подходит для достаточно тяжелой машины. Поэтому начались поиски альтернативного варианта двигателя для АЗЛК 2141. Одним из основных условий выбора было налаженное серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим мотором оказался тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.

Запасное колесо москвич 2141

Поскольку ВАЗ был не в состоянии обеспечивать двигателями всю производственную программу АЗЛК 2141, то на серийных машинах применялись оба типа двигателей. Машины первого года выпуска оснащались исключительно моторами «ВАЗ».

Параллельно велись работы по форсированию силового агрегата УЗАМ. В ходе работ Уфимский завод столкнулся с огромными трудностями технологического характера. На моторе УЗАМ 331, предназначенном для автомобиля АЗЛК 2141, удалось внедрить только новую головку блока и измененный коллектор впуска.

Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного моторного производства. Предполагалось производить два двигателя нового семейства с рабочим объемом 1,8-1,9 литра – 95-сильный бензиновый и 65-сильный дизельный. Этот завод достроен не был, поэтому почти все выпущенные АЗЛК 2141 оснащались маломощными двигателями.

Видео:ЕЩЕ В ПЛЕНКАХ: НОВЫЙ МОСКВИЧ-2141 С КОРИЧНЕВЫМ САЛОНОМ КАПСУЛА ВРЕМЕНИ АЗЛКСкачать

ЕЩЕ В ПЛЕНКАХ: НОВЫЙ МОСКВИЧ-2141 С КОРИЧНЕВЫМ САЛОНОМ КАПСУЛА ВРЕМЕНИ АЗЛК

Первые серийные

Несмотря на все трудности, новая машина пошла в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой модели и лишь летом 1988 года был собран последний «Москвич» с задним приводом. Первые 245 серийных автомобилей были распределены между сотрудниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.

Запасное колесо москвич 2141

На новой машине было много необычных для АЗЛК решений – передний привод, пятиступенчатая коробка скоростей, комбинация приборов с тахометром, пластиковые объёмные бампера и многое другое. В разные годы на АЗЛК 2141 ставились комбинации приборов разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дававшим бликов.

Запасное колесо было вынесено из багажного отделения под днище в задний свес автомобиля, что позволило выровнять пол багажника. В этом решении был большой минус – вынуть колесо со своего места было возможно только стоя на коленях.

Запасное колесо москвич 2141

Автомобиль позиционировался как промежуточный между продукцией ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовом исполнении составляла 8500 рублей. В «люксовом» исполнении (стоимостью уже около 9600 рублей) на машину ставился штатный радиоприёмник и «дворник» на заднее стекло.

Видео:Функция в Москвич-2141 о которой мало кто знает! Противоугонка!Скачать

Функция в Москвич-2141 о которой мало кто знает! Противоугонка!

Отличия ранних машин

Самые первые АЗЛК 2141 имели повторители поворотов в передней части крыльев, ближе к блок-фарам. Такая конструкция фар тоже была новинкой для АЗЛК.

Детали отделки салона были разноцветными из-за сложностей с освоением производства пластиков. Точно такие же проблемы были и ВАЗа при производстве ранних машин с передним приводом ВАЗ 2108/09. Многие элементы ранней отделки салона отличались числом и расположением точек крепления.

Ранние машины оснащались плафоном подсветки багажника и штатным креплением насоса на обшивке, затем от установки этих деталей постепенно отказались. На задних сидениях отсутствовали ремни безопасности, хотя имелись точки для их установки.

В конструкции многих узлов ранних АЗЛК 2141 применялся пластик. Из него был изготовлен топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали делать из металла.

Видео:шатается колесо азлк 2141Скачать

шатается колесо азлк 2141

Модификации

Изначально проект автомобиля АЗЛК с передним приводом предусматривал создание различных по назначению вариантов машины. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими сериями.

Пикап АЗЛК 2141 должен был встать на конвейер спустя пять лет после запуска базовой модели, но фактически это произошло только в конце 1993 года. Но первые пикапы появились уже в 1986-1887 гг., эти машины делали из бракованных кузовов и использовали внутри завода. Но часть из этих машин позднее была выкуплена сотрудниками. «Официальный» пикап «Москвич 2335» с задней рессорной подвеской от модели 2140 выпускался мелкими сериями.

Кроме того, в 1990 году были собраны несколько автомобилей с кузовом седан под обозначением АЗЛК 2142. В серию эта машина попала только в 1998 году в удлиненном виде под именем «Князь Владимир» и стала одним из символов гибели завода.

Видео:МОСКВИЧ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ/ Москвич 2141/ Иван ЗенкевичСкачать

МОСКВИЧ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ/ Москвич 2141/ Иван Зенкевич

Выход на экспортный рынок

В 60-е годы АЗЛК (завод тогда носил имя МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. В некоторые годы доля экспорта доходила до 65-67 процентов. Затем последовал резкий спад, связанный со стремительным устареванием производимой продукции.

По замыслу разработчиков Москвич АЗЛК 2141 должен был вернуть часть утерянного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок. Только в 1990 году была создана версия для экспорта за рубеж.

Поскольку серийные бензиновые двигатели не удовлетворяли ужесточившимся требованиям к токсичности выхлопа, то машину оснастили четырехцилиндровым дизелем. Экспортная версия с 60-сильным дизелем «Форд ХЛД418» получила внутризаводской индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским филиалом компании Форд предусматривал поставку 20 тысяч таких двигателей.

Запасное колесо москвич 2141

Машины стали поставляться в Европу в 1992 года под торговой маркой «Лада Алеко». Название «Лада» было применено из маркетинговых соображений, поскольку эта марка машин из СССР была хорошо известна на европейском рынке.

Реализацией занималось «Дойче Лада» – дочернее предприятие Волжского автозавода. Но имя не помогло машине обрести популярность – всего за год было продано не более 400 автомобилей. Уже в 1995 году продажи машин за рубежом прекратили, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 были проданы на внутреннем рынке. Такие машины имели надписи Aleko и Diesel на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным индикатором включенной передачи.

Видео:АДСКИЕ КОЛЁСА НА МОСКВИЧ 2141Скачать

АДСКИЕ КОЛЁСА НА МОСКВИЧ 2141

Проблемы со сбытом

Производство АЗЛК 2141 в первые годы выпуска, несмотря на критику со стороны покупателей, только увеличивалось. Многие покупатели выбирали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником. Пик выпуска пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч автомобилей.

Перед заводом открывались широкие перспективы расширения модельного ряда, поскольку платформа машины изначально предусматривала возможность применения различных кузовов. Но низкое качество продукции и нарастающие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграл и растущий импорт подержанных иномарок, которые успешно конкурировали с новыми автомобилями отечественного производства.

Покупатели критиковали элементы отделки салона, которые имели плохую стыкуемость и издавали скрип в движении. Крупные нарекания вызывал двигатель УЗАМ, которым комплектовалась большая часть выпускаемых машин. Из-за высокой степени сжатия мотор был склонен к детонации. Расположенный низко к земле распределитель легко заливался водой, что служило причиной отказов системы зажигания АЗЛК 2141.

Видео:МОСКВИЧ 2141 - МЕЧТА НА КОЛЕСАХСкачать

МОСКВИЧ 2141 - МЕЧТА НА КОЛЕСАХ

Опоздавшие новые моторы

К 1994 году Уфимский завод смог переоснастить свое производство модернизированным оборудованием и начать выпуск моторов с увеличенным рабочим объемом. Завод АЗЛК стал комплектовать свою продукцию двигателем УЗАМ 3317 с рабочим объёмом 1,7 литра и УЗАМ 3313 с объемом 1,8 литра. Новые моторы заметно улучшили эксплуатационные и динамические данные машины.

Но моторы появились слишком поздно и не смогли повлиять на продажи АЗЛК 2141. К началу 1996 года завод погряз в долгах, на площадках стояли тысячи некомплектных автомобилей. Поставки запчастей для АЗЛК 2141 также стали нестабильными. Все эти факторы привели к первой полной остановке производства в феврале 1996 года.

Видео:#27 Колёса / Москвич 2141 / Новый вид на 2019 годСкачать

#27 Колёса / Москвич 2141 / Новый вид на 2019 год

Последние 2141

Спустя год производство было возобновлено, в серию пошли модернизированные машины под именем «Москвич Святогор». Эта машина имела массу различных вариантов исполнения и заслуживает отдельного рассказа. Можно сказать одно – спасти завод «Святогор» и машины на его базе не смогли, они лишь отодвинули его кончину на пять лет.

Запасное колесо москвич 2141

В новых машинах увеличилось число импортных комплектующих. Это позволило улучшить потребительские характеристики машин, но в ходе кризиса в августе 1998 года завод понес колоссальные убытки. Экономическая ситуация на заводе всегда была сложной, а этот удар оказался фатальным. В конце 2001 года главный конвейер АЗЛК остановился во второй и последний раз.

Видео:Есть ли смысл дорабатывать ВАЗ-21093 и Москвич-2141?Скачать

Есть ли смысл дорабатывать ВАЗ-21093 и Москвич-2141?

Запасное колесо москвич 2141

Запасное колесо москвич 2141
Запасное колесо москвич 2141
Запасное колесо москвич 2141
Запасное колесо москвич 2141
Запасное колесо москвич 2141
Запасное колесо москвич 2141
Запасное колесо москвич 2141
Запасное колесо москвич 2141Запасное колесо москвич 2141
Запасное колесо москвич 2141 Запасное колесо москвич 2141

Запасное колесо москвич 2141

Запасное колесо москвич 2141«Святогор» — автомобиль с пятидверным пятиместным кузовом «хэтчбек». Выпускается с 1997 года. Унаследовав все положительные черты от предыдущей модели «Москвич» 2141 и получив новый передок, новые цвета краски кузова, в том числе и «металлик» и улучшенную комплектацию, «Святогор» стал значительно привлекательней своего предшественника. Это скоростной автомобиль с прекрасными динамическими характеристиками, обладает хорошей устойчивостью на дороге и высокой проходимостью. И без того вместительный багажник можно увеличить за счет складывающегося заднего сидения. Удобный салон с возможностью установки полного электропакета с центральным замком и гидроусилителя руля делает эксплуатацию и управление автомобилем легким и комфортным в любых условиях

Технические характеристики

«Москвич-214145» («Святогор») — пятиместный легковой автомобиль I группы среднего класса, предназначенный для эксплуатации по дорогам с твёрдым покрытием 1-й и 2-й категорий при температуре окружающей среды от — 40° С до + 40° С.

Кузов :цельнометаллический, несущий, пятидверный, типа хэтчбек

Колёсная формула, ведущие колёса :4 х 2, передние
Количество мест в салоне, включая место водителя :5
Масса снаряженного автомобиля, кг :1090
Полная масса автомобиля, кг :1490
Основные габаритные размеры автомобиля :
— длина, мм :4350
— ширина, мм :1690
— высота, мм :1400
Колёсная база автомобиля, мм :2580
Колея :
— передних колёс, мм :1440
— задних колёс, мм :1420
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по наиболее отдалённой от центра поворота точке, м :5,5

Модель :214145214100214122
Максимальная скорость движения автомобиля с водителем и пассажиром, км/ч :175158160
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек :11,514.914,9
Контрольный расход топлива на 100 км пути для автомобиля с полной массой:
— при скорости 90 км/ч, л6,15,85,9
— при скорости 120 км/ч, л8,58,08,1
— в «городском цикле», л10,39,910,1

Дополнительное оборудование
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла, одно внутреннее и два наружних зеркала заднего вида, отопитель, электрообогрев стекла двери задка. По заказу могут быть также установлены : гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, электроуправление наружными зеркалами заднего вида, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, стереомагнитола с проигрывателем компакт-дисков и двумя динамиками, литые диски колёс.

Видео:Ранний москвич 2141. Редкий цвет.Скачать

Ранний москвич 2141. Редкий цвет.

Купи Слона! Удивительная история первого в СССР народного автомобиля

Видео:Ранний Москвич-2141 - оцинкованный кузов и югославский салон!Скачать

Ранний Москвич-2141 - оцинкованный кузов и югославский салон!

Почему Слон?

Так машину прозвали из-за самого распространенного серого окраса и сутулого профиля.

В паспорте Москвича-401 красовался составной индекс 401–420. По тогдашней заводской системе МЗМА первым числом обозначали модель двигателя, вторым — кузова. Но в жизни машину так никто не называл. Либо Москвич-401, либо просто Москвич.

Видео:Особенности и фишки Москвич 2141! Что мог дать АЗЛК? Технологии завода, первый V8. Лучше девятки?Скачать

Особенности и фишки Москвич 2141! Что мог дать АЗЛК? Технологии завода, первый V8. Лучше девятки?

Это же Опель!

То, что Слон — точная копия Опеля-Кадет 1938 года, долго не писали ни в прессе, ни в книгах. Да и говорить о таком было не принято. Но для тех, кто мало-мальски интересовался автомобилями, это не было секретом. Ведь трофейных Опелей, отличающихся от Москвича только эмблемами, после войны на дорогах страны оставалось много.

  • Видео:ПОЛНОПРИВОДНЫЙ Москвич 2141Скачать

    ПОЛНОПРИВОДНЫЙ Москвич 2141

    Первый автомобиль для частников

    А то, что конструкция осталась неизменной с 1938 года, никого не смущало. Тем более что и спустя даже 10 лет она выглядела вполне современно и модно.

    Видео:Редкий экспортный вариант для ГДР. Москвич 2141.Скачать

    Редкий экспортный вариант для ГДР. Москвич 2141.

    Подвеска «на поросях»?

    Многие технические решения Москвича были вполне прогрессивными. Например, несущий цельнометаллический кузов. (В 1930-е многие фирмы еще делали кузова на деревянном каркасе.)

    Сзади стоял обычный цельный мост и продольные рессоры. А вот независимая подвеска была хитрой: пружины и амортизаторы скомпонованы в один корпус.

    За характерную форму остряки прозвали ее подвеской на «поросях». Хотя официально подвеска называлась «Дюбонне» — по имени изобретателя.

    Видео:Шиномонтаж вручную 15" радиус #москвичСкачать

    Шиномонтаж вручную 15" радиус #москвич

    23 «лошади» — почти рекорд

    Видео:литые диски 1993 го года для АЗЛК 2141 после полной реставрацииСкачать

    литые диски 1993 го года для АЗЛК 2141 после полной реставрации

    Фонарный хит

    Электрика на Москвиче 6-вольтовая. Спереди стояли только фары, а сзади светил красным огоньком один левый фонарь.

    С электрикой машины связана забавная история из жизни журнала «За рулем». С 1962 года указатели поворотов в СССР стали обязательными, и журнал опубликовал подробную инструкцию по их установке и подключению. Этот номер стал самым читаемым за весь год. Как сказали бы сейчас, бестселлером. А редакция получала мешки писем с просьбой выслать схему.

    Видео:КОЛЛЕКЦИОННЫЙ АЗЛК 2141 / МЕТАЛЛА | Коллекционные Советские автомобили серии HachetteСкачать

    КОЛЛЕКЦИОННЫЙ АЗЛК 2141 / МЕТАЛЛА | Коллекционные Советские автомобили серии Hachette

    В поисках багажника

    Запаска висела снаружи — девать ее было некуда. Но запаски не воровали! Тащили разве что колпаки с новых машин (так, кстати, пострадали мои соседи).

    Крышки багажника нет. Но багажник все же существует. Это лаз за откидывающейся спинкой заднего сиденья. Полезный объем небольшой, поэтому многие владельцы ставили багажники на крышу.

    Видео:Делаю Москвич 2141 КОМФОРТНЕЕ. Установка ОПОР и АМОРТИЗАТОРОВ от 2108. Переборка подвескиСкачать

    Делаю Москвич 2141 КОМФОРТНЕЕ. Установка ОПОР и АМОРТИЗАТОРОВ от 2108. Переборка подвески

    Газую дворниками!

    В Москвиче необычный привод стеклоочистителей — от распредвала двигателя. Чем выше обороты, тем быстрее работают щетки. Нелогично: на прямой передаче обороты иногда невысоки, а скорость может быть и приличной.

    Носком — на стартер, пяткой — на газ

    В салоне Москвич-401 выпуска 1954 года было все, что полагалось в то время: спидометр, указатели уровня топлива и давления масла.

    Но модель начали модернизировать, едва она встала на конвейер. Появились синхронизаторы на 2-й и 3-й передачах, мощность двигателя подняли до 26 сил.

    В салоне появились крышки бардачков (а их тут два!), которых сначала не было.

    Рычаг коробки передач переставили с пола под руль, а ручник спрятали под панель приборов. Он прежде тоже находился на полу, хотя машина не была широкой.

    Педаль стартера расположена на полу и требует навыков обращения. Носком — на стартер, пяткой (если надо) — на педаль газа.

    На скорости опрокидывался

    По ощущениям 26-сильный автомобиль разгоняется легко. Но лишь километров до 40–50. Потом легкость совсем пропадает, а максималка составляет всего 90 км/ч. Но ездили все равно с радостью!

    Ход у машины мягкий, хотя устойчивостью на высоких скоростях Москвич совсем не баловал. На неровностях и при неаккуратной работе рулем машину начинало крутить, а иногда и опрокидывало.

    Погрейте масло

    Несмотря на это, ездили и зимой. Поскольку никакого антифриза не было, с утра заливали в двигатель горячую воду. При температурах ниже минус 15 инструкция предписывала подогревать еще и масло. Например, снизу паяльной лампой. Или в ведре на домашней газовой плите. И ничего — на трудности никто не жаловался.

    Первая радость

    Для кого-то он — слон. Но мне он больше напоминает плюшевого мишку из детства, дожившего до времени пластмассовых трансформеров и компьютерных игр.

    Он — не яркий, не броский. Сейчас кажется неказистым и даже простецким, но одновременно уютным и дружелюбным. И для многих — это первый автомобиль в памяти.

    А плюшевые мишки из детства — не забываются.

    • Полная история Москвича-400 — тут.
    • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC.
    • О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
    • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

    Невезучий Москвич 2141

    Запасное колесо москвич 2141

    41-й — это несбывшаяся надежда российского автопрома. Народный автомобиль, который так и не стал народным, а стал нищебродным.

    Кстати, судьба АЗЛК, возможно, сильно напоминает судьбу ВАЗа в том плане, что причиной гибели московского завода некоторые эксперты называют то, что его использовали для откачки бюджетных денег, а потом бросили обескровленный закредитованный труп.

    41-й «Москвич» так и не заслужил своего собственного имени. То есть завод пытался его запоздало обозвать: сначала невесть с чего «Алеко» (что сразу же преобразовалось в «калеку»), потом, когда АЗЛК пробило на псевдорусскую развесистую клюквенность, — «Святогором», но в народе его так и называют — просто 41-й. Впрочем, этой машине вообще по жизни не везло.

    Мало кто помнит, но в начале своей жизни 41-й стоил дороже «восьмерок» и «девяток». Причем это было совершенно оправданно — «Москвич» по всем параметрам на класс выше. Большая, комфортная машина, с передним приводом, да и вообще — вполне передовой конструкции. Например, пятиступенчатая КПП впервые появилась именно на нем!

    Это неудивительно — Москвич-2141 содран с французской Simca-1308. Однако отличия от «Симки» велики — они состояли прежде всего в другой компоновке моторного отсека: продольное расположение двигателя вместо поперечного (а-ля Ауди) и, соответственно, совершенно другая конструкция трансмиссии (сцепления, коробки передач и главной передачи). Потом нашли более рациональные решения по агрегатам шасси: передняя подвеска с качающейся свечой и задняя пружинная подвеска на продольных рычагах вместо торсионных подвесок у «Симки», рулевой механизм с верхним расположением рейки. Ну, собственно — опять же передирали со старой Ауди-бочки.

    Запасное колесо москвич 2141

    По удобству посадки водителя российский автопром и по сию пору не подошел даже близко ни в одной из своих моделей к 41-му. И вообще, 41-й — просто образец того, как нужно делать салон. Просторный, с высокой крышей, водитель не толкается локтями с пассажиром, а сзади спокойно сидят именно трое, а не «два с половиной», как в «десятке». При этом аэродинамика лучше, чем у «зубил», а задняя дверь поставлена под правильным углом и не загаживается дорожной грязью — почему-то этот угол удался только на 41-м. Да собственно почему удался — весь кузов содран с Симки, никакой отсебятины, вот и удался.

    На удивление хороши оказались и потребительские качества. 41-й отлично держит дорогу на высоких скоростях — большие колеса, широкая база, продольно расположенный двигатель и немецкая кинематика подвесок тому порука. Однако учтены и отечественные реалии — вместимость машины со сложенными задними сиденьями превосходит таковую у «четверки», которая в нашей стране является эталоном универсала, процентов на 25 — поскольку кузов шире. Да и проходимость для монопривода уникальная — несмотря на небольшой клиренс, большие, хорошо нагруженные продольным агрегатом ведущие колеса вытаскивают машину и из песка, и из снега, и из грязи. В общем, хорошая машина, без вопросов. Только… невезучая.

    Первым делом, 41-му не повезло с силовым агрегатом. «Ауди» с мотором от 412-го «Москвича» — срам да и только. Старинный, слабосильный и низкооборотистый двигатель категорически не подходил к современной машине. Недостаток тяги пытались компенсировать растянутыми передаточными числами в коробке — но неудачно. Слишком короткая первая и слишком длинная третья превратили движение в городе в поединок нервов — правда, на четвертой-пятой можно было уже катиться в свое удовольствие, но четвертую стоило включать на скорости не ниже 70 км/ч, иначе тяги таки не хватало. Как говорили бывалые «москвичисты»: «В городе — обплюешься, на трассе — не нарадуешься». Полутора литров рабочего объема настолько очевидно не хватало для тяжелой машины, что это стало понятно даже производителю. Из несчастного пенсионера — двигателя УЗАМ — начали тянуть последние жилы, увеличивая объем до 1,7, потом до 1,8, а под конец и до 2 литров. Это сразу же сказалось на ресурсе и без того не слишком надежного мотора: он обрел несвойственную ему раньше склонность к перегреву и начал проситься на капиталку при пробеге в сто тысяч, а то и раньше…

    Поиски подходящего двигателя продолжались — на 41-й приспособили вазовский мотор 2106 объемом 1,6 литра. Он тоже был откровенно слабоват (все ж таки 41-й — не «шестерка», весит почти в полтора раза больше), но хотя бы ресурс у него был выше, чем у УЗАМа. Однако самый неожиданный ход конем завод АЗЛК совершил, засунув под обширный капот «Москвича» двухлитровый двигатель «Рено». Так появился автомобиль, сразу прозванный «Реногор», диковинный гибрид бульдога с носорогом. Слов нет, мощный, современный впрысковый двигатель преобразил машину — «Реногор» летал как пуля, практически не уступая старому «Ауди». К мотору приурочили легкий рестайлинг внешности, новые кресла в салоне (с интегрированными подголовниками вместо твердых цельнолитых москвичовских недоразумений) и остромодную в те годы окраску металликом. Казалось, что еще чуть-чуть — и мы получим прекрасный и недорогой автомобиль, но… Тут 41-му опять не повезло. Грянули 90-е годы с их неразберихой и бестолковщиной.

    Новый мощный мотор отчетливо выявил недостатки 41-го. Недостатки не конструктивные, но производственные: слабая подвеска не выдерживала скорости, некачественные «гранаты» приводов просто срезало возросшим крутящим моментом, а жидковатый кузов деформировался от нагрузок. Все это достаточно легко лечилось владельцами: импортные ШРУСы и стойки, парочка дополнительных сварных швов — и машина обретала нормальную жизнь. Понятное дело, что довести до ума несколько очевидных слабых мест мог и завод, но фантасмагория 90-х годов начисто сорвала крышу руководству АЗЛК, превратив его в главное посмешище российского автопрома. Тут 41-му не повезло в последний раз.

    Вместо того чтобы довести до ума вполне неплохую и популярную в народе машину, завод начал производство малосерийных «суперкаров» с пафосными до идиотизма названиями «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий». Естественно, такие несовместимые с жизнью имена немедленно подверглись трансформации: «Князь Вован» и «Юрий Долгопрудный» несколько лет являлись объектами весьма злых анекдотов. 41-й же доживал на конвейере как бедный родственник своих самозваных князей-потомков. Качество сборки упало ниже плинтуса, машины выходили с завода некомплектными, и, самое главное, АЗЛК перешел на упрощенную технологию производства кузовов, что означало поганый дешевый металл, отсутствие грунтовки и антикора. Машины начинали гнить уже во дворе завода, а через два года напоминали найденный на помойке дуршлаг. Репутация 41-го была погублена безвозвратно.

    Запасное колесо москвич 2141

    Завод АЗЛК еще несколько лет лежал под финансовой капельницей, в редких предсмертных судорогах рожая очередных «княжеских» ублюдков, но в конце концов закономерно издох под грузом собственного идиотизма. Туда ему, в общем, и дорога — однако жаль, что вместе с ним исчез и автомобиль, который имел все шансы на долгую и счастливую жизнь.

    41-му в его короткой жизни отчаянно не повезло. К сожалению, родителей не выбирают…

    Эх, хорошая была машина, удобная…

    PS. От себя скажу следующее: главным маразмом была как раз взятая с Ауди компоновка, сочетающая продольный мотор с передним приводом. Эту компоновку практически никто в мире не применяет — по целому ряду причин.

    Одна из причин — такая компоновка означает, что весь мотор целиком висит перед передней осью. Это, соответственно, означает огромный передний свес. О какой высокой проходимости с таким свесом говорит автор — мне неведомо, это явная антинаучная чепуха.

    Запасное колесо москвич 2141

    Видите — передний свес без малого метр!

    Второй минус — коробка передач неизбежно будет иметь гипоидную пару, поскольку продольный вал как-то должен крутить поперечно расположенный дифференциал. Гипоидная пара сложна для изготовления и требует точной регулировки зацепления — что сделать внутри потрохов КПП очень сложно. Ауди с этим справилась — но российский автопром не Ауди, точность изготовления деталей у него совсем иная.

    Если же поставить мотор поперечно — все эти проблемы уходят, передачи состоят исключительно из дешевых цилиндрических зубчатых колес, допускающих значительные погрешности при установке, передний свес можно сделать компактным и даже убрать мотор за переднюю ось. Именно так в Simca-1308 и было сделано — но конструкторам АЗЛК захотелось выпендриться, им захотелось сделать Ауди.

    Запасное колесо москвич 2141

    Simca-1308 образца 1976 года

    Кроме того, у 41-го был очень существенный конструктивный дефект в конструкции балки задней подвески — там рычаги были совершенно ровные, без какого-либо усиления, и постоянно ломались. Резинки в передней подвеске тоже жили 15-20 тысяч км пробега, после чего их размолачивало, и подвеска начинала стучать, а машину начинало болтать по трассе. Но «на скорость не влияет» — и раздолбаи продолжали ездить, рассказывая сказки про долговечность подвесок. А вот с отломившимся задним рычагом уже не поездишь — поэтому этот дефект более известен.

    Строго говоря, Simca-1308 это Крайслер-150, только для рынка Европы — и вообще, узлы и агрегаты модели Simca 1307 и 1308 были максимально унифицированы с моделями проекта Chrysler C2 — Chrysler Horizon. В дальнейшем эта платформа стала отправной точкой для разработки базовой платформы (Chrysler K platform) для переднеприводных автомобилей, выпускаемых корпорацией Chrysler. Таким образом, это роднит модель Simca 1307 и 1308 с большинством легковых моделей компании Chrysler 1980-х годов.

    Запасное колесо москвич 2141

    Как видите — Симка-1307/1308 выполнена по вполне нормальной переднеприводной компоновке с поперечным мотором, на которую сейчас переходит даже такая упертая фирма, как БМВ. Зачем АЗЛК понадобилось выпендриваться? От недостатка ума, разумеется. ВАЗ оказался куда грамотнее — надо это признать.

    Пятидверка Москвич-2141

    Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

    Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

    Запасное колесо москвич 2141

    На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

    Запасное колесо москвич 2141

    А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

    Запасное колесо москвич 2141

    Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

    Запасное колесо москвич 2141

    По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
    В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
    Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

    Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

    Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

    • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
    • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
    • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
    • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

    Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

    В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

    Запасное колесо москвич 2141

    Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

    В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

    Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
    Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

    Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

    И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

    Запасное колесо москвич 2141

    Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

    Запасное колесо москвич 2141

    Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

    Запасное колесо москвич 2141

    Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

    Поделиться или сохранить к себе:
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.

  • ДВИГАТЕЛЬ
    Модель :214145214100214122
    Двигатель:Reno F3RВАЗ 2106УЗАМ 3317
    Число и расположение цилиндров :4, рядное
    Диаметр цилиндра / ход поршня, мм :82,7 / 93.079 / 8085 / 74,9
    Рабочий объём,. л :1,9981,5701,700
    Степень сжатия :9,88,58,5
    Максимальная мощность кВт при (об/мин):83,0
    (5200)
    76,4
    (5400)
    85
    (5400)
    Максимальный крутящий момент Нм при (об/мин):168,0
    (3500)
    12,4
    (3000)