- Чистка сапуна ваз 2107 инжектор
- Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Когда чистить вентиляцию?
- Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Снятие
- Установка
- Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107
- Зачем нужна чистка, ее периодичность
- Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
- Необходимый инструмент
- Выполнение работы
- Сборка системы
- Заключение
- Как почистить сапун на ваз 2106
- Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Чистка сапуна ваз 2107 инжектор
- Сапун.Выводить вниз или нет.
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Re: Обрезание для старенькой классики
- Как почистить сапун ваз 2109
- Воздушный фильтр автомобиля
- Артикул: 2108-1003264*
- Код для заказа: 287415
- Сапун в коробке переключения передач
- Кидает масло в воздушном фильтре
- Причины
- Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»
- Что делать если гонит масло через сапун
- Lada 2109 фиолетовый 1.5i карбон › Logbook › Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки
- Зачем нужно регулировать клапана
Чистка сапуна ваз 2107 инжектор
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..Скачать
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
В «классическом» эту процедуру нужно проделывать каждый раз перед заменой масла в моторе на новое, иначе система вентиляции картерных газов в двигателе засорится, что приведёт к потере мощности автомобиля. Из-за попадания в двигатель грязного воздуха с частичками эмульсии, накопившейся в шлангах вентиляции картера, в прямом смысле сокращается ресурс мотора. Кроме того, давление газов в шлангах и двигателе будет расти – появятся подтёки масла через уплотнения.
Совсем небольшое количество людей беспокоится о чистке вентиляции, раз вы сюда зашли – значит вы не из их числа. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры чистки.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, набор гаечных ключей «на 8», «на 10» и «на 13», чистые тряпки, емкость для промывания деталей (шлаги, сапун и т.д) и керосин.
Когда чистить вентиляцию?
Регулярно с периодичностью в 15.000-20.000 км пробега автомобиля.
Примечание!
Лучше всего очищать систему перед каждой сменой масла, в противном случае новое масло испортится быстрее из-за загрязнённости системы.
Регулярно обращайте внимание на двигатель: не замаслен ли он? Заметив неладное – приступайте к чистке.
Видео:Чистка системы вентиляции картерных газов на Ваз 2107Скачать
Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие
1. Снимите корпус воздухофильтра с двигателя автомобиля (подробнее смотрите в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)
Примечание!
В обязательном порядке извлеките из картерного шланга вентиляции пламегаситель и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.
2. Ослабьте хомут крепления дополнительного шланга к крышке сапуна (указан красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг неё. Перейдите к ослаблению хомута основного шланга (указан синей стрелкой) и отсоедините его от крышки.
3. Выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.
4. Отверните болт крепления крышки сапуна и снимите крышку с двигателя автомобиля.
5. Смочите тряпку в керосине и протрите внутреннюю полость маслоотделителя.
Примечание!
Будьте аккуратны во время протирания, не уроните частички грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделителе, снимите его с автомобиля, отвёрнув гайку крепления (указана красной стрелочкой). Снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость с керосином.
6. Очистите поверхность воздухофильтра от грязи, протерёв его тряпкой, смоченной в керосине.
Примечание!
Снимите с корпуса фильтра уплотнительную прокладку и очистите ее от грязи.
Установка
Производится в обратном снятию порядке.
Примечание!
Порванные или потрескавшиеся прокладки замените на новые. Проверьте, чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра были вставлены металлические втулки (показаны на фото).
Важно!
При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит маслоотделитель полностью?
Ответ: на фото.
Видео:Как почистить сапун ВАЗ-2107Скачать
Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107
Вентиляционная система картера служит для отвода газов в цилиндры для последующего сжигания. Через некоторое время в ней появляются отложения, препятствующие этому процессу, и требуется чистка системы вентиляции картера. Эта процедура позволяет повысить силовую отдачу двигателя, снизить его износ и продлит срок службы.
Видео:Дымит сапун ваз 2107 решаем проблему чистка сапунаСкачать
Зачем нужна чистка, ее периодичность
При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.
Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.
При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.
Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
Видео:Чистка сапуна важная профилактика на ваз 2104 своими рукамиСкачать
Необходимый инструмент
Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.
Видео:Доработка "системы вентиляции картера" ВАЗ 2101- 07.Скачать
Выполнение работы
Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.
После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.
Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.
Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.
Видео:Фильтр сапуна - есть ли эффект? ВАЗ-2107Скачать
Сборка системы
После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.
Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.
После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.
Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.
Видео:Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Скачать
Заключение
Почистить сапун двигателя на ВАЗ классика вполне можно самостоятельно. Важно помнить, что делать это нужно при каждой замене масла, чтобы не возникало проблем при работе двигателя. Кроме того, если возникают проблемы, например, масло начинает выдавливаться через прокладки, необходимо немедленно разобрать и посмотреть степень загрязненности системы вентиляции картера. Игнорирование данной проблемы приводит к разгерметизации блока двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива, ускоренному износу поршневой группы и другим серьезным проблемам.
Видео:Шланг сапуна, где его место, советы.Скачать
Как почистить сапун на ваз 2106
Видео:Фильтрация картерных газов( сопуна) ВАЗ 2107.Скачать
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.
Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.
На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!
Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!
Когда нужно очищать вентиляцию картера?
- Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.
Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!
- При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.
Видео:Вентиляция картерных газов - доработка системыСкачать
Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)
При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!
- Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.
- Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.
- После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.
- Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.
Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя. А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!
- Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.
При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!
- Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.
При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!
1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)
Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Решение проблемы вентиляции картера на Ваз КлассикаСкачать
Чистка сапуна ваз 2107 инжектор
Модератор: рустем
- Перейти на страницу:
Сапун.Выводить вниз или нет.
Непрочитанное сообщение Gyr » Вт янв 31, 2012 14:09:52
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение fragment » Вт янв 31, 2012 14:16:26
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение VLAD » Вт янв 31, 2012 14:17:33
Не вижу в этом смысла
Снять и почистить этот самый шланг не помешает
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт янв 31, 2012 14:33:18
Re: Обрезание для старенькой классики
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение VLAD » Вт янв 31, 2012 14:43:25
А вот этого делать не стоит.
Отведенный вниз под машину патрубок рано или поздно зачерпнет воду из какой-нибудь лужи и замерзнет — и нет вентиляции картера
Но это так — предположения.
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение Gyr » Вт янв 31, 2012 14:46:24
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт янв 31, 2012 14:47:01
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение AlexZH » Вт янв 31, 2012 14:47:32
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт янв 31, 2012 14:49:54
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение Gyr » Вт янв 31, 2012 14:51:36
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение ПиНГ » Вт янв 31, 2012 14:54:53
Имею
Мнение,
Хрен
Оспоришь
Павел, можно просто Николаич
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение Vladas » Вт янв 31, 2012 14:56:06
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение Alex** » Вт янв 31, 2012 14:59:03
Re: Обрезание для старенькой классики
Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт янв 31, 2012 14:59:39
Не резать не надо отдай хамут поковырни отверкой, вобщем сними, отсоедин от круглого фильтра. Направь шлангу вниз, если не хватит дорости другой, и примотай изолентой к чему нибудь там (я примотал к цилиндру тормозному главному, чёб не тарохтела), далее а чё далее, а ну да это откуда вытащил там будет дирка или ещё может быть какая то фигня внутри, вобщем её выкидуй и это место заткни обычной тряпкой, чтоб воздух не хватало. И ездий себе спокойно. GO
Видео:ЧИСТКА САПУНА ВАЗ КЛАССИКА № 9Скачать
Как почистить сапун ваз 2109
Где находится сапун на ваз 2109 Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Загрязнение системы вентиляции картера
- Воздушный фильтр автомобиля
- Артикул: 2108-1003264*
- Код для заказа: 287415
- Сапун в коробке переключения передач
- Кидает масло в воздушном фильтре
- Причины
- Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»
- Что делать если гонит масло через сапун
- Lada 2109 фиолетовый 1.5i карбон › Logbook › Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки
- Зачем нужно регулировать клапана
- ДТП в России
- Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
- Дорога свободна
- Как это лечить
- Как выбрать входные двери в коттедж
- Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
- Замена Сапуна Кпп Ваз 2108
- Диагностика неисправностей
- В заключение…
- Видео.
- Кто такой контролер технического состояния автотранспорта
- Сапун КПП, где он.
Видео:Дополнение к: "Доработка вентиляции картерных газов ваз 2101 — 07"Скачать
Воздушный фильтр автомобиля
Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.
Двигатель ВАЗ 2109
Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.
Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.
Видео:Изменение системы вентиляции картера в изношенном двигателе ВАЗ. Сухой и чистый воздушный фильтр.Скачать
Артикул: 2108-1003264*
Код для заказа: 287415
Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 03.07.2021 в 06:30
Отзывы о товаре
- Маслоотделитель ВАЗ-2108-2111 системы вентиляции картер комплект 6шт.Артикул: 2108-1003264*Код для заказа: 287415100 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
03.07.2021 06:30
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Сапун в коробке переключения передач
Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.
Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать
Кидает масло в воздушном фильтре
При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».
Сальники различных типов
Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.
Причины
- Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
- Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.
Видео:"КУРИТ" сапун...Или влияние сапунения НА УСТОЙЧИВОСТЬ ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»
В этом видео показано, откуда может появиться масло в фильтре ВАЗ 2109 и что нужно делать в такой ситуации.
Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора. Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель Ваз 2108 2109 21099 начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.
Давит масло в трамблер Ваз 2109
В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие: — Воздушный фильтр в масле; — Трамблер в масле. Порядок действий по очистке сапуна Ваз 2108 2109 21099: 1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.
Отсоединяем трубки от крышки
2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.
Откручиваем крепление тросика педали газа
3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.
Снимаем крышку клапанов Ваз 2109
4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.
Крышка клапанов Ваз 2109
Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.
Снимаем крышку маслоотделяющей сетки
Для очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.
Видео:Вывел сапун и результатом очень доволенСкачать
Что делать если гонит масло через сапун
Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.
Видео:Сантехника против картерных газов .Эффективно и бюджетно!!!Скачать
Lada 2109 фиолетовый 1.5i карбон › Logbook › Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки
Всем дарова. Давно ничего не писал, но тут случилось. Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки! Из-за этого создалось такое давление в двигательном отсеке что из всех самых маленьких щёлочек полилось масло! Появился металлический стук в сапуне!
Обороты на холостых держала машина идеально, но как только стоило тронуться, надовив на газ, двигательный отсек заполняло масло и машина начинала захлёбываться и глохла=((. И так чтоб эту причину устранить пришлось вскрывать голову, а так же купить новую прокладку под клапана, сетку клапанной крышки и герметик. Вскрыв всё это дело и добравшись до сетки я понял что это 100% причина! Забита до такой степени что пылинка не пролезла бы! Кинув в раствор с растворителем сетку, чистил её и тёр, бесполезно, пришлось купить новую! Заменив сетку и прочистив саму трубку сапуна, поставил новую прокладку под клапана залил герметиком и поставил обратно=) Завёл машину…всё супер гуууд!=)) Работала минут 10 и тут заглохла…хДДДД…кончился бензин.
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.