- Заслонка распределения потоков воздуха лада веста
- Отопитель (печка) и система вентиляции
- Особенности устройства системы вентиляции и движения воздушных потоков отопителя
- Лада Веста печка: симптомы поломок и лечение
- Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)
- Неисправности печки
- Проверка вентилятора печки
- Проверка заслонок печки
- Проверка эффективности обогрева
- Штатный радиатор печки
- Выбор радиатора отопителя
- Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Печка Лада Веста дует холодным. Простые решения
- Как работает отопитель Lada Vesta вкратце
- Печка Веста дует холодным по всем воздуховодам
- Печка Лада Веста дует неравномерно. Пассажир мерзнет
- Отток прогретого воздуха в бардачок
- Заслонка отопителя не фиксируется
- Заслонки распределения воздуха (комплект) на ВАЗ Веста, Икс Рей, Ларгус
- Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы
- Элементы системы вентиляции и отопления
- Схема вентиляции салона
- Управление печкой и кондиционером
- Отзывы о печке Весты
Заслонка распределения потоков воздуха лада веста
Видео:Веста 1 часть не спешите менять радиатор печки.Скачать
Отопитель (печка) и система вентиляции
Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (с вентилятором), воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищает воздух от пыли), а также систему управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа. Нагрев воздуха, происходит за счет теплообмена в радиаторе отопителя.
Примечание
Система отопления начнет работать с максимальной эффективностью только после того, как охлаждающая жидкость в двигателе нагреется до температуры свыше 80 °C.
Рис. 9.1. Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне (вид со снятой панелью приборов): 1 — воздуховод левого бокового сопла панели приборов; 2 — корпус климатического блока; 3 — воздуховод подачи воздуха в зону ног водителя; 4 — воздуховод подачи воздуха в зону ног левого заднего пассажира; 5 — заслонка подачи воздуха в центральное сопло панели приборов; б — воздуховод обдува ветрового стекла; 7 — каркас панели приборов; 8 — воздуховод правого бокового сопла панели приборов; 9 — воздуховод подачи холодного воздуха в перчаточный ящик; 10 — воздуховод подачи воздуха в зону ног правого переднего пассажира; 11 — воздуховод подачи воздуха в зону ног правого заднего пассажира
Наружный воздух проходит в отопитель через короб воздухопритока (решетка для наглядности снята), расположенный между ветровым стеклом и капотом. Затем воздух через фильтр попадает в корпус климатического блока и в зависимости от положения заслонки регулятора температуры воздуха поступает или через радиатор отопителя, или минуя его сразу в воздуховоды панели приборов.
Радиатор отопителя помещен в пластиковый корпус климатического блока 2 (рис. 9.1.) установленный под центральной частью панели приборов (вид со снятой панелью приборов).
. и соединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.
Тепловая эффективность системы отопления салона автомобилей Lada Vesta значительно выше по сравнению с предыдущими моделями автомобилей ВАЗ. Это достигнуто комплексным решением ряда технических вопросов.
1. Увеличен расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя: при закрытом термостате (малый контур) в радиатор направляется весь поток охлаждающей жидкости. Это стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.
2. Увеличена тепловая эффективность радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:
— применена одноходовая схема протока охлаждающей жидкости вместо двухходовой: это снизило гидравлическое сопротивление и увеличило проток жидкости через радиатор отопителя;
— плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических имеют большую поверхность теплообмена;
— припаянные гофрированные пластины оребрения вместо напрессованных плоских пластин улучшили теплоотдачу.
3. Исключена возможность «завозду-шивания» радиатора отопителя за счет гарантированного удаления воздуха потоком охлаждающей жидкости уже при минимальной частоте холостого хода двигателя. Это достигнуто за счет изменения схемы протекания охлаждающей жидкости через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом жидкости и пониженным гидравлическим сопротивлением (см. п. п. 1 и 2).
4. Улучшены аэродинамические и расходно-напорные характеристики вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (воздуховодов, дефлекторов и т. д).
Особенности устройства системы вентиляции и движения воздушных потоков отопителя
На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. При опущенных стеклах боковых дверей наружный воздух поступает в салон через окна.
Если боковые стекла закрыты, воздух с улицы поступает в салон через короб воздухопритока 5 (рис. 9.5), расположенный между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды. Под коробом воздухопритока находится воздухонагнета-тель. Воздух из воздухонагнетателя подается вентилятором 9 в корпус 14 климатического блока и в зависимости от положения заслонки 13 регулятора температуры воздуха поступает или через радиатор 4 отопителя, или минуя его сразу в воздуховоды панели приборов. При этом количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Бесступенчатое перемещение заслонок 2, 3 и 13 осуществляется электрическими моторедукторами с обратной связью (вид со снятой палью приборов).
Вентилятор обеспечивает принудительную подачу наружного воздуха в салон.
Рис. 9.5. Схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 4 — радиатор отопителя; 5 — короб воздухопритока; б — воздухозаборник в салоне автомобиля; 7 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 8 — фильтр поступающего в салон воздуха; 9 — колесо вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора; 11 — испаритель кондиционера; 12 — дренажное отверстие для слива конденсата; 13 — заслонка регулятора температуры; 14 — корпус климатического блока; 15 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 16 — дефлекторы панели приборов
Для уменьшения вибраций и обеспечения высокого комфорта пассажиров колесо вентилятора изготовлено методом точного литья под давлением и после сборки с электродвигателем балансируется грузиками закрепляемыми на лопатках крыльчатки.
Для получения разных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен электронный регулятор.
Воздушный фильтр, размещенный в корпусе климатического блока, очищает поступающий в салон воздух от частиц грязи и пыльцы.
Бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра (фильтр салона) заменяйте через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости оттого, что наступит раньше) . Однако его состояние в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля: на очень пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.
Вытяжная вентиляция осуществляется через два специальных отверстия расположенных на боковых стенках багажника, под облицовками.
Примечание
Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.
Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты блоками лепестковых клапанов, которые установлены на задних крыльях, в полости заднего бампера (вид со снятым задним бампером).
Датчик температуры наружного воздуха расположен в полости переднего бампера, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте. Однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта.
Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.
Видео
Видео:Причина не работающего распределения потоков лада приораСкачать
Лада Веста печка: симптомы поломок и лечение
В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат.
Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.
Видео:Плохо дует печка лада Веста. Есть решение. Но этот метод мне не совсем нравится. И почему же? Часть1Скачать
Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)
- Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
- Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
- Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
- Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
- В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
- Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
- А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.
Видео:привод смешивания потоковСкачать
Неисправности печки
Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:
- Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
- Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
- Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
- Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).
Видео:Моторчик привода заслонкиСкачать
Проверка вентилятора печки
Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.
- Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
- Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
- Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
- Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
- Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.
Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).
Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.
Видео:Справа дует холодный воздух - на ладе иксрей(весте) переднего пассажира - как исправить?Скачать
Проверка заслонок печки
Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.
Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.
Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).
Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.
Почему запотевают стекла?
При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.
Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.
Видео:Как выгнать воздушную пробку из Лада Веста.Скачать
Проверка эффективности обогрева
Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:
- Нагревается ли воздух, как быстро;
- Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
- Есть ли посторонние шумы;
- В целом, довольны ли вы работой отопителя.
Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.
Видео:Не работает заслонка печкиСкачать
Штатный радиатор печки
Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.
Видео:Заклинил регулятор потока воздуха Lada XRAY.Скачать
Выбор радиатора отопителя
По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.
Видео:ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ ПОД ПАНЕЛЬЮ! ЕСТЬ РЕШЕНИЕ 😉Скачать
Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста
Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:
- Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
- Снять пластиковую накладку панели приборов;
- Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
- Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
- Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
- Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
- Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
- Монтировать новую запчасть;
- Собрать конструкцию в обратном порядке.
Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.
Видео:НОВАЯ LADA VESTA - СДЕЛАЙ ТАК! ПЕЧКА БУДЕТ ГРЕТЬ МОЩНО ВСЕГДА 5 СОВЕТОВ-ЕСЛИ МЕРЗНУТ НОГИ ВЕСТА?Скачать
I Love My Lada
Видео:Заслонка печки. Наглядно как двигается. Калина 1Скачать
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Видео:Lada Vesta. Распределение потоков отопителяСкачать
Печка Лада Веста дует холодным. Простые решения
Похолодало? То-то же. Теоретически у Лада Веста весьма продуманная конструкция отопителя. Печка Vesta прошла через мясорубку инженеров Рено, поэтому ожидать от нее подвохов, казалось бы, не приходится. В действительности у отопителя куча проблем, которые оценили все владельцы даже новых автомобилей. Если печка на Лада Веста дует холодным, в основном в ноги, есть несколько простых решений.
Видео:Почему в Ладе Весте со временем начинает хуже работать печка?Откуда в Весте дует холодный воздух?Скачать
Как работает отопитель Lada Vesta вкратце
Чтобы подвести хоть какую-то материально-техническую базу под наши сегодняшние поиски тепла в салоне Весты, вкратце посмотрим на принцип работы печки. Этого можно было бы не делать по отношению к печке ВАЗ 2110 или классических Жигулей. Однако у Весты есть свои нюансы.
На компоновочной схеме видно сам корпус печки, №5
В принципе, отопитель Лада Веста устроен и построен как у людей, как мы привыкли. Корпус (5) расположен под силовой балкой передней панели. В корпусе мы находим все те же элементы системы отопления:
- радиатор печки;
- нагнетатель (вентилятор, или как хотите);
- заслонку распределения потока теплого воздуха (к ней у нас будут вопросы);
- актуатор (мотор-редуктор) привода заслонки;
- салонній фильтр;
- регулятор мощности нагнетателя.
Теплый воздух распределяется по системе воздуховодов под передней панелью — на лобовое стекло, в дефлекторы панели, к ногам задних пассажиров, к водительским и к пассажирским ногам спереди. Ничего нового в этой системе нет, однако инженеры ВАЗа не предусмотрели пары нюансов, в результате чего возникли проблемы с печкой:
- Неравномерная подача теплого воздуха по зонам (водитель, передний пассажир, лобовое стекло).
- Теплый воздушный поток не сбоку, а из-под передней панели на ноги водителя не регулируется.
- Система привода заслонки требует доработки.
- Отток теплого воздуха в полость бардачка.
- Неплотности в воздуховодах и корпусе печки приводят к значительным потерям тепла.
Видео:Плохо греет печка Лада Веста одна из причинСкачать
Печка Веста дует холодным по всем воздуховодам
Независимо от комплектации и типа климатического оборудования, холодный воздух из печки может говорить только о нескольких неисправностях в равной степени:
- Низкий уровень антифриза . Нет ничего проще, чем проверить уровень, при необходимости долить, соблюдая допуски и марку жидкости. После этого лучше прогреть машину и убедиться, что печка начала греть. Если все в порядке, дальше можно не читать.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Весьма распространенная неисправность на тольяттинских машинах. Как правило, пробка возникает при разгерметизации системы или при замене антифриза по неправильной технологии. В этом случае пробка из воздуха просто не дает прогретому антифризу добраться до радиатора печки. Как избавиться от воздушной пробки подробно мы рассказывали здесь и здесь.
- Грязный салонный фильтр . Здесь все понятно — воздух просто не поступает на радиатор отопителя, поэтому и обдувать салон нечем. Замена фильтра салона на Лада Веста, в отличие от Гранты, Приоры или Калины, производится куда проще. Фильтр аккуратно вынимается из кассеты, затем вставляется новый.
- Забитый радиатор печки. Симптомы те же, что и в случае с воздушной пробкой, антифриз не попадает в радиатор отопителя или пропускная способность радиатора настолько мала, что жидкость не успевает его прогреть. Новый фирменный радиатор отопителя Лада Веста
Оптимальный вариант — снять и промыть радиатор печки. Работы много, но оно того стоит. С другой стороны, можно промыть радиатор и без разборки, прямо на машине. Как почистить соты радиатор без демонтажа описано здесь, а самый правильный, но длительный способ промывки описан здесь.
Видео:Для тех у кого идет теплый воздух при выключенной печке!!! Лада ВестаСкачать
Печка Лада Веста дует неравномерно. Пассажир мерзнет
Бывает и такое. Даже на новых автомобилях независимо от комплектации и типа климатического оборудования (кондиционер или климат-контроль) теплый воздух может поступать в водительскую зону, но ноги пассажира будут обогреваться недостаточно.
Причин этому есть несколько. Если двигатель нормально набирает рабочую температуру, радиатор печки прогревается нормально и других отклонений в работе отопителя не выявлено, ищем причину неравномерного обдува по таким направлениям.
Отток прогретого воздуха в бардачок
Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.
Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.
По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.
Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.
Заслонка отопителя не фиксируется
Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки . Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.
Значит, сделаем это сами.
Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.
Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.
К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.
Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.
Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.
А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.
Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.
Теоретически в этом месте нужно просверлить отверстие, чтобы вставить пружинку. Но добраться туда дрелью проблематично. Поэтому просто прожжем пластмассу раскаленным куском проволоки.
Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.
Видео:Заклинил регулятор потоков воздуха на Lada XRAYСкачать
Заслонки распределения воздуха (комплект) на ВАЗ Веста, Икс Рей, Ларгус
- Производитель: АвтоВАЗ
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Доставка
- Оплата
- Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта заслонок распределения потоков воздуха системы отопителя (печки) Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Ларгус, Duster, в строке «Комментарий» указывайте модель Вашего автомобиля, год выпуска.
Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster ездят по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка АвтоВАЗа (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать Вам ноги и душу.
Климатическая установка Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель кондиционера; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12 — подводящий шланг радиатора печки; 13 — отводящий шланг радиатора печки; 14 — компрессор кондиционера; 16 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсатор кондиционера.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления.
Корпус печки находится в салоне автомобиля Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:
— регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
— заслонка распределения потоков воздуха;
— моторедуктор, регулирующий заслонки;
Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).
— Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.
— Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.
— Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.
— Работа мотор-редуктора заключается в регулирование положения заслонки, которая распределяет воздух по салону.
— Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).
— Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться.
Всего их три вида:
САУКУ без кондиционера;
САУКУ с кондиционером;
САУКУ с климат-контролем.
В автомобиле Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат.
Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо.
Радиатор и печка в сборе для Весты выглядят так
Работа печки Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster
— Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
— Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
— Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
— Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
— В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
— Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
— А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.
В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:
— Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
— Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
— Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
— Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).
Фильтр салона Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.
Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрите проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).
Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель в монтажном блоке (F45). Тогда ничего Вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.
Проверка заслонок печки
Как вы уже знаете, воздух в салон Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.
Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.
— Если объем поступающего воздуха не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).
— Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.
При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.
Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster не отпотевают, причина этому несколько:
— негерметичность радиатора отопителя;
— салонный фильтр засорен;
— неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции.
Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут Вас врасплох.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450007971ZK, 8450007972 ZK, 8450007973ZK, 8450006200ZK, 8450006201ZK, 8450006202ZK.
Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Duster.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить заслонки отопителя на автомобиле Лада Веста и её модификации.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Видео:Веста - Ноги больше НЕ МЁРЗНУТ!!! Цена вопроса 5 рубСкачать
Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы
Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.
Видео:#приора #веста #гранта #грантаспорт заслонка плохо работает ( горячий холодный воздух ) #вазСкачать
Элементы системы вентиляции и отопления
Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:
- радиатор отопителя;
- электровентилятор;
- регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
- заслонка распределения потоков воздуха;
- моторедуктор, регулирующий заслонки;
- воздушный фильтр.
Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).
Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.
Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.
Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.
Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:
Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:
- САУКУ без кондиционера;
- САУКУ с кондиционером;
- САУКУ с климат-контролем.
Видео:Почему ломаются заслонки печки и положения обдува воздуха. Греет одна сторона печки. Не греет печка.Скачать
Схема вентиляции салона
От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.
АВТОВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.
Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.
Управление печкой и кондиционером
Блок «Classic» без кондиционера
Левый регулятор (№9) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) — установка направления потоков воздуха.
Блок «Comfort» с кондиционером
Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый — включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».
Блок «Luxe» с климат-контролем
На блоке управления меняются две кнопки:
- Режим «Defrost MAX» (№24) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
- Режим «AUTO» — в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.
Отзывы о печке Весты
Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.
Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:
Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.
А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.